Для некоммерческого сектора в не меньшей степени, что и коммерческого нужно свое представительство в интернете. Невозможно сегодня представить, чтобы организация предоставляла социальные услуги, делала некоммерческие проекты, оказывала благотворительную помощь и пр. и одновременно не демонстрировала бы свои благие дела и начинания на своем сайте. Иногда роль такого “транслятора” выполняют социальные сети. Но в полной мере заменить сайт они не могут. В отдельных случаях неправительственные организации должны иметь сайт по закону, например, для поставщиков социальных услуг, получающих финансирование от государства.
Некоммерческие организации - юридические образования, деятельность которых не связана с получением прибыли и дальнейшим ее распределением между членами и учредителями организации.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Мы работали с некоммерческими организациями, более-менее представляем себе их боли -требования - пожеланияим, мы понимаем какие сайты и какой дизайн им нужен. Мы также отдаем себе отчет, какого пользовательского опыта мы должны добиваться своей работой. Поэтому мы можем сделать достойный сайт для НКО и провести другие работы в сфере веб-разработки и продвижения.
Перечислим основные факторы, которые делают собственный сайт для некоммерческой организации весьма полезным инструментом:
На сайте помещается вся необходимая информация о деятельности, программах, текущей работе и, конечно же, результатах деятельности. Из сайта можно понять, кто работает в организации, какова структура и кто управляет организацией. Там же описываются цели, задачи и помещаются годовые отчеты. То есть сайт как визитная карточка НКО.
Наличие своего, назовем условно “официального” сайта, хорошо влияет на имидж НКО, повышает узнаваемость организации среди благополучателей, спонсоров, грантодателей, включая государство.
В этом смысле красивый, дизайнерский и продуманный сайт лучше наколеночного и сделанного на бесплатном движке. А если есть и мобильная версия - это вообще космос, вызывающий всеобщее уважение.
После нескольких лет работы организации бывает очень сложным понять, что происходило несколькими годами ранее. Но по сайту очень легко восстановить цепочки действий, если он велся качественно. Целесообразно хранить на сервере и нужные в открытой работе документы, чтобы их было удобно скачать в нужный момент, либо выслать кому то ссылку на этот документ. Это особенно удобно, если в организации много сотрудников, а также в тех случаях, когда надо вводить нового сотрудника в курс работы.
С помощью веб-сайта облегчается поиск сотрудников. Во-первых, всегда можно опубликовать список вакансий с их описанием. Во-вторых, соискатель проще понять, кто требуется и одновременно проникнуться уважением к организации, у которой административная часть (по крайней мере) работает хорошо. Соискатель может заполнить форму вакансии прямо на сайте (если таковая есть).
Некоммерческая организация не может жить как без благополучателей, так и и без донаторов. НКО - воронка, которая затягивает в свою работу и первых и вторых ради тех целей, которые зафиксировала в своем уставе. Соответственно и сайт - место, которое привлекает получателей услуг и тех, кто готов поделиться своим добром. Будет разумным делать сайт, чтобы он был понятен и удобен для всех целевых групп.
Если НКО уже раскручена, то на сайте уместно будет смотреться сбор пожертвований на расширение своей работы или на конкретные целевые программы.
В любой сфере деятельности хороший сайт - тот, который выполняет свои задачи. Для e-commerce хороший сайт - это тот, который продает (значит принципиальное значение имеет UX - User experience). Для сферы государственной конторы хороший сайт должен иметь отличную навигацию и понятный интерфейс для всех групп населения. Хороший сайт НКО - ресурс, который привлекает людей и приковывает их внимание к задачам организации. Очень важно, что люди быстро поняли, что делает эта организация и почему человек с ней должен взаимодействовать. Итак, UI (User Interface) рулит в сфере некоммерческих сайтов
Если НКО прожила несколько лет, то такой организации для дальнейшего развития сайт, безусловно, нужен. Хороший сайт сделать сложно: это довольно дорого и требует в том числе и отвлечения внутренних временных ресурсов. Многое зависит от исполнителя - создателя сайта: насколько он компетентен именно в сайтах некоммерческой сферы.
Специалисты нашей компании понимают, как функционирует некоммерческий сектор. Поэтому нам легче как понимать запросы НКО, так и реализовывать их представления о прекрасном в реальные страницы сайта.
Итак, хорошей некоммерческой организации - хороший сайт вместе с MetaSystems.